User views view_news rubric_id news_rubric_id 3

Дорога в авиацию начинается тут часть II (учебный полигон)

Фрунзенское авиационное техническое училище гражданской авиации было создано 13 августа 1973 года, для Средней Азии и для стран Азии и Африки. С 1974 по 1994 годы училище готовило только по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». За это время было подготовлено свыше 3500 техников-механиков.

И только 1994 году через три года после получения суверенитета авиационное училище было переименована в Кыргызский авиационный колледж. Которому было дано имя  основателя авиации нашей Республики, Заслуженного пилота СССР № 00001 Ишембая Абдраимова.

Читайте по теме: Дорога в авиацию начинается тут - I часть

За эти годы независимости страны, колледж пережил много изменений следующей ступенькой в развитии стало создание в 2017 году на базе колледжа Кыргызского авиационного института. Который продолжает носить имя легендарного кыргызского летчика И. Абдраимова. 

Институт, несмотря на множество недостатков, не отстаёт от других современных вузов страны, имеются оснащенные компьютерами классы, где проводятся аттестационные экзамены не только для студентов, но и для действующих работников авиации. Также каждый учебный класс оснащен компьютерами и плазменными телевизорами. Что помогает в процессе получения знаний будущим кадрам гражданской авиации.

Иванькова Ольга Эдуардовна имеет 25 летний стаж работы бортпроводника-инструктора. Она из тех, кто передает свой опыт тем, кто стоит у порога в мир авиации.Ольга Эдуардовна с радостью согласилась уделить нам немного времени.

«Я пришла в авиацию в 22 года, проработала бортпроводником, бортпроводником-инструктором. Сначала в Кыргызском управлении гражданской авиации, затем уже в акционерном обществе Кыргызстан аба жолдору. Сначала мы летали по советскому союзу, а затем уже по разным другим странам мира» - сказала Ольга Эдуардовна.

Почему вы выбрали именно авиацию?

«Как вам сказать. Наверное, каждому свое, мне хотелось общаться с интересными людьми совмещать работу с путешествием. И мне это понравилось. Очень было приятно, когда после каждого рейса пассажиры благодарили и были довольны. Наша задача организация сервиса на борту самолета обеспечивая уют и комфорт. Представители нашей профессии лицо нашего государства, среди наших пассажиров бывают люди разного уровня. И впечатления о нашей стране часто зависит и от нас»- говорит бортпроводница с большим опытом.

Каких известных людей вам приходилось встречать за свою карьеру?

«За свою карьеру мне приходилось видеть разных знаменитостей. Например, с нами летали Алла Пугачева, Боярский, Якубович, Чингиз Айтматов очень много знаменитостей сейчас даже сразу так на вскидку не вспомнишь. А президентов мы часто возили литерными рейсами, подконтрольными рейсами конечно»- сказала Ольга Эдуардовна.

Вы не жалеете, что выбрали эту профессию?

«Вот сейчас уже с высоты своих лет я с удовольствием вспоминаю свои годы работы. Они прошли словно один день. И если бы даже я могла прожить жизнь заново я бы не за что не поменяла бы свою профессию на другую»- сказала преподаватель первой категории авиационного института.

В подготовке молодых бортпроводников в авиационном институте обращают внимание не только на теорию и знания языков. Их готовят ко всем возможным экстренным и аварийным ситуациям на борту воздушного судно.

Также у Кыргызского авиационного института имеется свой учебный полигон. Для подготовки уже на практике своих студентов.

Асабов Евгений Анатольевич авиационный специалист по авиационной технике.

Расскажите немного о вашем учебном полигоне?

«У нас в учебном полигоне для подготовки наших студентов имеются самолеты АН-28, ЯК-40, Ан-2, Боинг-737-300 и вертолёт МИ-8Т. На самолете АН-2 проходят практику в основном пилоты. А на самолете ЯК-40 и вертолёте МИ-8Т учатся ремонтировать техники. Потому что они должны уметь ремонтировать и самолеты, и вертолёты. Они сначала изучают теорию потом, приходят сюда. Мы в свою очередь обучаем их уже на практике ремонтировать эти летательные аппараты»- сказал Евгений Анатольевич.

Скажите пожалуйста, а техники после окончания могут обслуживать все типы вертолетов и самолетов?

«Нет для того что бы получить доступ к определенному летательному аппарату, пилоты и техники сначала должны пройти переподготовку изучить этот самолет или вертолет пройти стажировку, сдать зачет. Только потом они допускаются к эксплуатации летательного аппарата. Ну в авиации техники даже пилоты всю жизнь учатся, несмотря на свой опыт и стаж. Мы стараемся дать нашим студентам всю новую информацию о летательных аппаратах. Так как авиация на месте не стоит и непрерывно развивается»- отметил Евгений.

А на каком аппарате готовят бортпроводников?

«Недавно нам привезли самолет Боинг- 737-300 из Оша, в разобранном состоянии. Мы его уже практически собрали и установили. На нем будут проходить практические занятия, будущие борт проводники в том числе они будут разыгрывать экстренные ситуации. Также для начинающих пилотов будут проходить занятия в кабине, по управлению уже настоящего Боинга»- сказал специалист по авиационной технике.

Как вы думаете ваше учебное заведение может подготовить пилотов, которые смогут летать в Европе?

«Мы можем подготовить, так как наша база позволяет проводить первоначальную подготовку. Но что бы их сертифицировать нужен преподаватель, имеющий сертификат авиакомпании Боинг.

Также мы планируем отобрать среди наших студентов, которые учатся на техника, успешно освоивших эксплуатацию самолета ЯК-40 и вертолета МИ-8Т. Для дальнейшей переподготовки, мы постараемся обучить их обслуживать Боинг. После чего у них будет первоначальный доступ к обслуживанию самолетов данного типа. Конечно это пока планы, но думаю, что мы в скором времени к этому придём»- сказал Евгений Анатольевич.

У вас есть коррупция в учебном заведении?

«У нас не может быть коррупции, ведь от наших студентов зависит жизни многих пассажиров самолетов. Мы отправляем наших студентов, на практику в аэропорты где они уже на практике должны показать себя. Бывают случаи, когда аэропорты лучших наших студентов забирает себе уже трудоустраивать у себя после окончания. Конечно не все студенты отличники, но мы и троечников отправляем на практику они парой не плохо показывают себя на практике. Тех, кто не хочет учится мы не пускаем в авиацию, ведь купленные оценки ему не добавят знаний. Что бы стать настоящим специалистом не имеет значения пилотом или техником-механиком у студента должно быть желания учиться. Например, техник должен не только теорию знать этого недостаточно. У него должен быть багаж знаний и навыков и в практике»- отметил авиационный специалист Кыргызского авиационного института.

Да может сегодня гражданская авиация в Кыргызстане не особо развитая и не все наши самолеты летают в Европе. Но не за горами эпоха возрождения кыргызской авиации. А учитывая горные географические особенности нашей страны можно уже сегодня говорить о необходимости развивать и вкладывать в развития авиации. А Кыргызский авиационный институт который, несмотря на то что сегодня переживает, не самые лучшие дни в своей истории скорее всего станет одной из главных кузнец кадров в авиацию Кыргызстана. Для этого у института есть практически все возможности и шансы. Институт имеет безупречное прошлое, молодое настоящее и перспективное будущее.

 Читайте также: Чистый Бишкек заслуга будущей пенсионерки

Кыргызстан Бишкек Кыргызский авиационный институт Ишембая Абдраимова
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
330 просмотров в феврале
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
На швейцарском горном курорте Кран-Монтана завершилась спасательная операция по поиску лыжников, которых накануне накрыла лавина. Как сообщает "Интерфакс", спасателям удалось найти четырех человек, они были доставлены в больницы. Поисковые работы продолжались всю ночь, но больше никого не нашли. Позже стало известно, что один из пострадавших, 34-летний француз, скончался в больнице швейцарского города Сьон. Лавина сошла на высоте 2,5 тыс. метров над уровне...
Криминал
Сотрудниками СКМ ГУВД Чуйской области и ОВД Ысык-Атинского района раскрыто тяжкое преступление. Об этом сообщает пресс- служба ГУВД Чуйской области 8 января 2019 года в ОВД Ысык-Атинского района с заявлением обратилась жительница села Люксенбург, которая просила помощи в поиске своего 43-летнего брата С.М., который в  декабре месяце 2018 года вышел из дома в селе Милянфан и до сих пор не вернулся и его местонахождение неизвестно. Сотрудниками милиции данно...
Криминал
20 февраля 2019 года АКС ГКНБ в ходе оперативно-оперативных мероприятий задержан гражданин КР М.Н.К., 1980 г.р., который представляся сотрудником АКС. Фальшивый чекист намеревался провести "проверку" финансово-хозяйственной деятельности в дорожно-эксплуатационных управлений регионального отдела №3 по Таласской области департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог КР. Установлено, что задержанный и ранее используя поддельные документы...
Происшествия
С раннего утра сотрудники ПЭУ «Бишкекводоканал» работают над устранением утечки питьевой воды на водоводе d-300 мм на территории Национального центра охраны материнства и детства. Об этом сообщает пресс- служба мэрии Бишкека.  В работе по устранению возникшей аварии задействовано 11 работников предприятия «Горводопровод» и 5 единиц спецтехники. В среднем ежедневно предприятие устраняет по 2-3 аварии на водопроводных линиях, а за последние 7 дней было устра...
Общество
Вчера, 20 февраля 2018 года в городе Эль-Кувейт прошел фестиваль Silk Road Show:Kyrgyzstan-Kuweit . В ее рамках состоялась деловая встреча  наших бизнесменов с  главами 15 крупнейших туроператоров Государства Кувейт. Об этом сообщает пресс - служба Минкультуры.   Министр культуры, информации и туризма КР А.К .Жаманкулов презентовал информацию о туристическом потенциале Кыргызстана. Кроме того, представители отечественных туркомпаний приняли участие в конфе...
Общество
Пилот самолета провел в воздухе более трех часов, чтобы нарисовать послание в небе над Южной Австралией. Люди на земле не могли его видеть, но на радарах сообщение читалось четко. Пилот начертил в воздухе два пениса, а затем вывел надпись "Мне скучно" вдоль шоссе, сообщает ABC. Курьез произошел в Аделаиде, административном центре штата Южная Австралия. Пилот управлял самолетом Diamond Star, эксплуатируемым компанией Flight Training Adelaide. Пилот в отстав...
Происшествия
Девушка попытавшаяся покончить с собой в микрорайоне "Тунгуч", выпрыгнула из окна 6 этажа из-за подозрений в воровстве. Об этом сообщают источники в силовых структурах.  Пострадавшая девушка подрабатывала няней у хозайки квартиры, где и разыгралась драма. По словам милиционеров, родители 17-летней девочки работают в России. В Бишкеке она жила с бабушкой. По предварительным данным, хозяйка квартиры обвинила девочку в краже. Она закрылась в комнате и решила...
Общество
Сотрудники муниципального предприятия «Тазалык» продолжают уборку снега на столичных улицах.  Об этом сообщает пресс- служба мэрии Бишкека.  Для уборки снега и подсыпки дорог привлечено  26 снегоуборочных машин на базе МАЗ, 2 пескоразбрасывательные машины на базе ЗИЛ-130 КДМ, 2 фронтальных погрузчика, 4 универсальных машины, 5 тракторов. Работы по очистке снега, подсыпки столичных улиц песчано-соляной смесью и очистке тротуаров будут продолжаться непрерывн...
Происшествия
В Национальном парке Зайон, который расположен у города Спрингдейл в американском штате Юта, спасатели вызволили из зыбучих песков туриста Райана Осмуна. Инцидент произошел в труднодоступной местности. Осмун провел в грязи, холодной воде, при низкой температуре воздуха и снежной буре 10 часов. Подробности происшествия Райан рассказал телеканалу Fox13. Он продвигался вместе со своей девушкой Джессикой Макнил вдоль реки, когда неожиданно ее нога провалилась...